Бийские ведомости

Дружи с нами

в социальных сетях!

Другие статьи

Художник Вячеслав Назарук, создатель Кота Леопольда, Мамонтенка, и других мультфильмов дал эксклюзивное интервью БВ

Последнее обновление:       17 Октябрь 2012 | 12:54
 
Рубрика: Общество
2445

- Вкладывая душу в персонажи всем известных мультфильмов, Вы формировали личности детей. Целые поколения воспитаны на словах «Давайте жить дружно!» кота Леопольда, песни Мамонтенка. Как Вы относитесь к современной мультипликации? 

– Отвечу кратко: с горечью.

- Персонажи Ваших работ – это собирательный образ многих или у них душа одного человека?

– Я понимаю, о чем Вы спрашиваете. Когда Мурильо написал свою Мадонну, он перерисовал всех женщин Италии. В больших картинах я открыл свой путь

 

 

Вячеслав Михайлович Назарук – известный Российский художник. Создатель исторических полотен для музеев страны. Основное направление деятельности в настоящее время – это живопись на исторические темы. Творческий путь Вячеслав Михайлович начинал на студии «Мульттелефильм» как художник-постановщик. Всем известны замечательный кот Леопольд, Крошка Енот, Мамонтенок, мультфильмы «Элли в волшебной стране», «Кот в сапогах» и другие его персонажи. Мультипликация стала неотъемлемой визитной карточкой мастера. Также известны его картины, такие шедевральные полотна, как «Проводы Перуна», «Куликовская битва», «Ледовое побоище», триптих «Слово о полку Игореве», «Вагры» (Морской десант).

использования модели-натурщика. Когда вы общаетесь с живым человеком — вы ловите его сердце, его духовное начало. Никогда не делаю эскизов, у меня свой наработанный метод. Я решил, а почему бы не подготовить модель так, как режиссер готовит актера для образа. (Улыбается). Порой я как гусар волочусь за человеком, например похожим на Александра Меньшикова, уговариваю его, что было бы недурно провести какой-то отрезок времени со мной. После натурщик читает книги, смотрит фильмы, слушает музыку того времени, я создаю среду в которой обитал Меньшиков. Мы встречаемся, и вот, на какой-то день, вдруг вижу – а ведет-то он себя как Александр Данилович! Уже что-то в нем проснулось! Я пишу, достаточно быстро, пока человек не растерял того особого внутреннего состояния. И тогда портрет в картине дышит и Меньшиков живой!  

– Для того, чтобы писать полотна, Вы ждете вдохновения?

– Люди, которые ждут вдохновения — это бездельники. Если идет работа, то идет работа. Вам сказали вскопать огород, а вы ждете вдохновения. Надо — сделали. Талант и лень несовместимы. Это работа, дар Божий. Писать картины — это счастье великое. 

– Вячеслав Михайлович, скажите, какие воспоминания, ассоциации у Вас вызывает детство?

– Я предвоенное дитя, родился до Великой Отечественной войны. Нашу семью, отправили поближе к Сталинграду. Мы жили в степи, в юрте. Ассоциативные образы живут в сознании человека. Когда оно пробуждается? Сразу после рождения, через год, два, десять, трудно сказать, у каждого по-разному… Очень хорошо помню бескрайние степи и громадное небо! Еще это запах кизяка, верблюды и тьма волков. В нашем роду многие столетия были и есть военные, все офицеры, которые служили государю-императору и в Отечественной войне 1812 года. Связующая нить тянется издалека, и все мое творчество посвящено Отечеству. Я также служу, пишу картины о моей стране, о защитниках, о наших предках. Я с большим почтением отношусь к прошлому. Терять эту нить поколений нельзя. У меня есть картины исторического плана, порядка ста пятидесяти портретов в одной картине, причем это костюмы, убранство и кони того времени, и скажу так — история в моих картинах точна до пуговицы. 

– Вы чувствовали предопределение судьбы?

– Наверное, моя судьба мне была предопределена — я начал рисовать с трех лет, и вот несу эту ношу по сей день. Хотя мне все время предлагали служить, но у меня была другая задача, моя кисть — вот это мой бой.  

– Вы ошибались в людях?

– Ошибался. Но это проходяще, если я ошибся, значит (мастер разводит руками), это была векторная связь. У нас очень много друзей, я благодарю Всевышнего, за то, что он нас балует.

– Как вы восстанавливаете силы?

(Пожимает плечами)

За Вячеслава Михайловича отвечает супруга художника Евгения Николаевна: – Когда он стоит у холста, то получает такой энергетический поток, что не теряет силы!  

– Когда видишь Ваши картины, понимаешь, что Ваш духовный мир простирается за рамки Вселенной. А здесь на Земле, чем вы подкрепляете тело?

– (Улыбается) Пищей, которую дает мне супруга.

Как Вы считаете, на какие ценности опирается мир?

–Любовь.

Красота, любовь и нравственность – они могут сочетаться в одном человеке?

– Картины – это зеркало души. Если в картине это ощущение  есть, значит, у художника это сочетается. Поведаю такое, у нас в 60-х годах прошлого столетия в Москве была выставка рисунков шизофреников. Ее устраивали два немецких психолога, врачи, они исследовали эту болезнь и способы ее излечения через рисунок. С той поры, а это было пятьдесят лет назад, я твердо убежден, что картины написанные больными людьми, (среди них встречаются именитые мастера), уводят нас из реальной действительности. Но мы живем в реальном крае, мы кушаем реальную пищу, носим реальную одежду, любовь наша реальна. Нет любви — нет жизни.  

– Вячеслав Михайлович! Благодарим  Вас за беседу, желаем вдохновения и крепкого сибирского здоровья!

 Марина Гайдай

Правила комментирования

Недостаточно прав для комментирования